Фев 242011
 

Крутой поворот

Знаете, жизнь – непредсказуемая штука: мы никогда не знаем наверняка, чего добьемся в будущем, какое оно будет и как скоро оборвется наш жизненный путь. Моя жизнь не исключение.

Когда я была маленькой, я очень любила ездить к бабушке на поезде. Мне нравилось засыпать и просыпаться под стук колес, смотреть в большое окно на проносящиеся мимо поля, деревни, станции. Вот тогда я решила связать свой жизненный путь с железной дорогой.  Шли годы, я росла, но мое детское решение осталось неизменным.

Наконец я студентка 1 курса на отделении «Автоматики и телемеханики на транспорте»! Это одна из самых востребованных на рынке труда специальностей. Студенты на нашем отделении изучают системы устройства интервального регулирования движения поездов и обеспечение безопасности движения на ж/д транспорте. Специальность мне интересна тем, что инженеры этой специализации проектируют, разрабатывают, строят и эксплуатируют устройства автоматики и телемеханики, которые обеспечивают безопасность движения поездов на основе релейных и электронных систем. В процессе обучения мы получим знания теоретических основ автоматики, микропроцессорной техники, систем диспетчерского управления, автоматического управления тормозами. Полученные знания и навыки позволят мне работать в любой области, связанной с автоматизацией производственных процессов.

Можно сказать, что АТМ – это сердце железной дороги, так как на железной дороге многое зависит от нашей профессии: микросхемы поездов, работа светофоров, стрелок, схем. В то же время почти все профессии на ж/д несут ответственность за жизнь людей. Все они важны.

Мне нравится учиться на нашем отделении: здесь учат дисциплине, самостоятельности, а также ответственности за сказанные слова и совершенные поступки.

Как кровь бежит по венам, так поезда движутся в заданном направлении по рельсам от станции к станции, от города к городу, неся с собой уважение, помощь, любовь и понимание всего персонала ж/д к пассажирам.

Движение – это жизнь, жизнь – это движение. Счастливого пути!


Кратко о главном

С помощью интересного лингвистического приема мною, преподавателем русского языка и литературы Валиуллиной Элиной Мидхатовной, был проведен опрос среди студентов 1 курса  о важности для них получаемой профессии на отделении «Автоматика и телемеханика на ж/д транспорте».

Синквейн с французского означает «пятистишие», каждая строка строится по определенному принципу:

1 строка – предмет разговора, то, что будет описываться

2 строка – 2 прилагательных, характеризующих предмет разговора

3 строка – 3 глагола, выражающих действие по отношению к предмету

4 строка –фраза, предложение, которое являет основное содержание предмета разговора

5 строка – синоним первого слова, его эквивалент.

Написанные студентами синквейны получились неожиданно интересными, необычайно глубокими по содержанию и яркими по эмоциональному восприятию.

Вот некоторые из них:

АТМ (специальность)

Ответственная, интересная

Заставит работать, обеспечит будущее, научит ответственности,

Удары колес шепчут мне, что все будет хорошо

Одна из планет галактики «РЖД»

Лихинова Валерия (19 группа)

АТМ (специальность)

Заманчивая, интересная, престижная

Научит, обеспечит, впустит в будущее

АТМ — голова железной дороги

Труд

Пфундт Кристина (19 «а» группа)

АТМ (специальность)

Сложная, серьезная

Обеспечит авторитет, поднимет семью, даст знания по физике

АТМ – это пропускной билет в светлое будущее.

Профессия.

Маркелов Дмитрий (19 «а» группа)

АТМ (специальность)

Долгожданная, востребованная

Обеспечит, даст дорогу в стабильное будущее, дисциплинирует

Учись на АТМ – и нет в жизни проблем

Светофор

Титов Александр (19 «а» группа)

 


 Posted by on 24.02.2011

Sorry, the comment form is closed at this time.